У темряві чагарів цвітіння папороті краще видно.
(рогульска народна мудрість)

Відро найдорожчих французьких парфумів в жмерінському товчку гірше чорнобильської радіації

Поэт издалека заводит речь, поэта далеко заводит речь … Вспомнилась мне одна занимательная история о человеке, выдававшем себя за того, кем он на самом деле не был. Арчибальд Стенсфелд Билэйни — сын спившегося британского фермера с детства был увлечён историями про американских индейцев. В восемнадцатилетнем возрасте Арчибальд уехал в Канаду и поселился на севере провинции Онтарио среди индейцев чиппева, женился на индеанке и сам стал называть себя индейцем, приняв индейское имя Серая Сова (по-индейски — Вэша Куоннезин). Окружающим рассказывал, что приехал из США и его мать была из племени апачей. В 1925 г. под влиянием своей жены Серая Сова начал писать. Его статьи и очерки призывали любить и охранять дикую природу. Первую известность он снискал в 1931 г. за цикл статей по заказу Канадской лесной ассоциации. Свои книги, которые очень быстро стали очень популярными, «Люди последней границы», «Пилигримы пустоши», «Приключения Саджо и её бобриный народ», «Рассказы опустевшей хижины» Вэша Куоннезин иллюстрировал собственными рисунками. Серая Сова несколько раз с успехом гастролировал у себя на родине в Англии, где выступал в индейском национальном костюме, представляя свои книги и агитируя за охрану природы. В 1937 г. он, в частности, выступил перед юными британскими принцессами, включая будущую королеву Елизавету.

После смерти Серой Совы  журналисты выяснили, что он ненастоящий индеец, и в первое время это крайне отрицательно сказалось на его посмертной писательской судьбе. Однако затем общественное мнение реабилитировало Серую Сову. Он широко признан в Канаде как один из первых борцов и за права индейцев, и за сохранение природы.

В 1999 г. популяризации жизни и творчества Серой Совы весьма способствовал фильм о нем, снятый Ричардом Аттенбором с Пирсом Броснаном в роли писателя. Будучи подростком, Ричард Аттенборо вместе со своим младшим братом Девидом присутствовал на выступлении Серой Совы в Лондоне. Ричард Аттенборо отмечал, что это событие произвело на них неизгладимое впечатление и повлияло на дальнейшую жизнь и выбор профессии (Девид Аттенборо стал натуралистом, писателем, режиссёром документальных фильмов). В канадском городе Принс-Альберт (провинция Саскачеван) находится дом-музей Серой Совы…

К чему это я? … Самым интригующим моментом в фильме Ричарда Аттенборо стал для меня эпизод, когда популярнейшего из всех живущих современных индейцев пригласили посетить резервацию индейцев оджибве. — Немая сцена! Увешанный амулетами из лапок священных лягушек, в национальной индейской вышиванке предстал Серая Сова перед глазами вождей обджибуей! Старый верховный вождь, отбросив все правила этикета, подошел поближе и несколько минут пристально вглядывался в лицо знаменитости … Через несколько секунд гомерический хохот вождя подхватили все присутсттвующие индейцы. Старый вождь за несколько секунд уяснил для себя, что тот, кто так достойно представлял его народ перед всем Миром, на самом деле не тот, за кого выдает себя! …………..

Садок вишневий коло хати,
Хрущi над вишнями гудуть …

Барвінок цвів і зеленів …

Ой вишеньки-черешеньки,
Червонії, спілі,
Чого ж бо ви так високо
Виросли на гіллі?..

Справедливости ради замечу, что в 1915 г. Вэша Куоннезина призвали в британскую армию в качестве снайпера и отправили сражаться во Францию. Его сослуживцы даже не сомневались в его индейском происхождении. Траппер-охотник из Онтарио был прексрасным следопытом и разведчиком. Он был дважды ранен и отправлен на лечение в Англию. Провёл больше года в различных больницах (в раненой ноге началась гангрена), а в сентябре 1917 г. отбыл обратно в Канаду…

Главный украинец Петро Олэксийовыч, выступая перед студентами-историками также рассказывал, что сам принимал участие в боевых действиях в середине 80-х, когда служил в Советской Армии. При этом термин «Советская Армия» Порошенко произнёс с этаким актёрским сожалением, будто бы это тёмное пятно в его биографии. Видимо, чтобы не попасть под «люстрацию»…

И даже не моргнул!

Я убежден, что из историков вышли бы хорошие психологи. Вам советую пойти в военкомат после окончания вуза и год провести в АТО. Я провел два года в Советской Армии. В том числе участвовал в боевых действиях. Был призван со второго курса, а через два года вернулся на третий. Был призван в 84-м, вернулся 86-м. Могу сказать, что после армии это совершенно другое восприятие мира. Формирует мужчину.

После такого заявления все присутствующие на чествовании в честь 150-летия Михаила Грушевского долго гадали, какие боевые действия велись на территории Казахской ССР (а именно там и проходила служба Порошенко) в 1984-1986 годах.

А на открытии памятника Ивану Мазепе в Полтаве в прошлом году президент Порошенко произнес пространную речь, смысл которой сводится к тому, что «Свободная Украина избавляется от этих навязанных извне стереотипов, хотя не всегда так быстро как нам бы того хотелось. Мы чтим украинских героев, отмечаем свои праздники и памятные даты. И больше никогда не допустим экспансии советско-российской имперской идеологии в украинское пространство. Здесь вам не «русский мир», здесь – украинский мир… Вместо российской анафемы Ивану Мазепе сегодня принадлежит настоящая украинская слава! Необходимо оценивать Ивана Мазепу только в нашей украинской системе координат».

Царь-то, не настоящий!

Моя бабушка, которая была заучем в сельской школе и преподавала украинский язык и литературу, никогда не шарила в подоле, выискивая слова для определения сути явлений. Могу себе представить, чтобы она сказала по поводу изречений этого украинского Вэша Куоннезина. Старый вождь оджибуеев бы обзавидовался! Когда она включала всю мощь фразеологических оборотов и своих поэтических гипербол, пес Сирко прятался в будке, ожиревшие свиньи в сарае, не способные стать на четыре ноги, даже чтобы добраться до корыта, в ужасе поджимали хвосты и как ошмаленные выскакивали из корыт и зарывались пятаками в кизяки, телок, пасшийся возле огорода срывался с цепка и эмигрировал в неизвестность, зимняя яблоня роняла все свои плоды, а свет в курятнике начинал мигать, как в самолете перед прыжками десантирующихся парашютистов …

— Бісової душі діти! ………………. Роз…ять вашу в гроба печінку та шлунок з вчорашніми помиями! … (дальнейшие мои усилия съэмитировать импровизированные выражения моей бабушки будут только жалкими потугами) …

Петрушка, конечно, потешная марионетка. По синьке можно рядиться и в Великого Духа Маниту.  Только нитки можно и в канат заплести, который стопудового кнура выдержит. — Памьятай обрИзанный чужынэць, кто тут оджибуэй …

Казломойськи, гвилатовы, найемы и тягнывгузненки, смердяковы и дэнисэнкы, яроши та геращЭнкы — чорни хмары, выдающих себя за КОШЕРНЫХ аборигенов проходимцев и самозванцев. Чухають казочкы индейцам похлеще дидуся Панаса. — Ивасику-Телесику, приплинь, приплинь до бережку! Дам тобі їсти й пити! … Вурдалака, которому Катигорошек булаву свою на голове побил, объявили ЖЕРТВОЙ российской агрессии, а чортив причислили к лику святых хэройив…   Куда десантироваться будут, когда лампочка в курятнике начнет мигать?

Подымите мне веки — здесь папоротник расцветает!

Автор: Виктор Владимирович
Источник: RusDnepr.ru

Print Friendly

Рекомендуем: