Минувшее воскресенье в Республике ознаменовалось празднованием дня машиностроителя. Этому событию был посвящен целый ряд поздравительных мероприятий, в рамках которых лучшие работники отрасли были награждены ведомственными знаками отличия, почетными грамотами.

Восстановить кадровый потенциал

Накануне профессионального праздника машиностроителей мы побывали на одном из предприятий отрасли – ООО «ДонФрост». Стоит отметить, что для поездки на завод по производству холодильников, помимо их профессионального праздника, был еще один повод. Чуть более года назад, 13 сентября 2016 года, это предприятие возобновило производство известной торговой марки NORD. С вопроса «Что сегодня представляет собой предприятие?» и начался наш разговор с Константином Климовым, директором «ДонФроста».

– Скажу вам сразу, что запустить предприятие было очень непросто. Инфраструктура нуждалась в восстановлении, требовалось решение вопросов по накопившимся долгам. Знаете, если бы не помощь наших профильных министерств, руководства Республики, энергетиков, которые пошли нам на уступки в плане погашения задолженностей, трудно представить, когда бы мы запустились. Коллективом нашего предприятия была проделана очень серьезная подготовительная работа. Проведен большой комплекс мероприятий по замене материалов и комплектующих, связанный с процессами импортозамещения, оптимизацией закупок и транспортной логистики, в кратчайшие сроки была проведена подготовка производственной базы, и уже 13 сентября с главного конвейера завода сошел первый холодильник.

На сегодняшний день мы специализируемся на производстве бытовых холодильных приборов. Недавно была запущена первая, пробная партия бытовых водонагревателей. Торговое холодильное оборудование, кухонные плиты пока не производим. Что же касается нашей основной продукции, то она разнообразна: холодильники двухкамерные с нижним и верхним расположением морозильной камеры, морозильники, холодильники типа «стол», пользующиеся спросом в гостиницах, пансионатах, домах отдыха. Наша продукция выпускается в нескольких ценовых категориях – от дорогих до самых доступных для любой семьи. Вполне объяснимо, что 96% продукции отправляется в Российскую Федерацию. Также она востребована в Донецкой и в Луганской Народных Республиках. Этот рынок только набирает обороты.

– Если говорить об объемах производства, какова она за минувший год?

– По состоянию на август текущего года, мы изготовили и реализовали около 80 000 холодильных приборов. Это не только рабочие места. Это порядка 57 миллионов рублей в бюджет Республики.

– Кадровый вопрос наверняка для вас был одним из первостепенных?

– В действительности за время простоя предприятие потеряло довольно много работников, в том числе и специалистов. Они, естественно, первыми находят себе работу. Не буду лукавить, но потери некоторых специалистов отразились на нас существенно. Дело в том, что оборудование, на котором мы работаем, очень специфическое и серьезное. Оно в большинстве случаев изготовлено в Италии, Германии, Корее. Люди, чтобы как следует освоить специфику работы на нем, шли к этому годами. Но, помимо всего прочего, не утратили систему профессионального обучения персонала, постарались быстро восстановить кадровый потенциал.

Совершенствование продукции

– Константин Геннадиевич, вопрос, может быть, наивный, но все же… Сколько нужно времени, чтобы собрать один холодильник?

– Четверо суток. При этом задействовано более 800 человек. Здесь нужно понимать, что не все сосредоточены на одном холодильнике. Это длинный технологический цикл. Допустим, я отработал на этом заводе 17 лет, досконально знаю работу, наверное, около 90% технологических переделов и, думаю, что сам смогу собрать один холодильник примерно за полторы недели. Но опять же не забывайте, что это целый производственный процесс, преимущественно со сложным автоматизированным технологическим оборудованием. На каждом этапе работают специалисты разных профессий. Как и в каждой цепи, если одно звено выпадает, нарушается работа всего процесса.

– Представляю, сколько пришлось услышать и прочитать критики «доброжелателей» после запуска производства.

– Было и такое. Но это мелочи. Повторюсь, на протяжении 17 лет моей работы я видел, что предприятие выпускало хорошую продукцию, и могу ответственно это утверждать. Она была востребована всегда. Мы сохранили накопленный 50-летней историей этого предприятия опыт и стараемся преумножить его. Сейчас мы собрали надежную команду. Большинство – это люди, которые работали здесь и раньше. Некоторые были на других профессиях, занимали другие должности. Им, конечно же, пришлось обучаться новому, непривычному. Кто-то был переведен на выполнение других операций. Ведь предприятие – это живой организм. Понятия «реорганизация и оптимизация производства» для нас не набор букв. Если этого не делать, то ничего стоящего не выйдет. За год мы сделали значительные вещи. Мы поменяли конструкцию, комплектацию холодильников, отказались от некоторых более дешевых элементов. Например, долгое время мы выпускали холодильники с решетчатыми металлическими полками внутри. Потом, все взвесив, пришли к выводу, что если мы заменим их на полки из закаленного стекла, которые производят в Макеевке, то на стоимости холодильника это никак не отразится. Зато дизайн интерьера холодильника выглядит гораздо современнее.

Кадровая политика

– Скажите, можно ли утверждать, что «ДонФрост» – хороший работодатель?

– Об этом можно говорить уверенно! Один из главных принципов нашего предприятия – подготовка кадров в тесном сотрудничестве с учебными заведениями. Например, сейчас у нас работают две девушки-пятикурсницы из Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Недавно я побывал в одном из донецких колледжей, общался со студентами. Вспомнил и свои студенческие годы. Признаюсь, не все и тогда, и сейчас четко представляют, чем будут заниматься, получив диплом. Мы взяли на практику группу из 20 студентов – газосварщиков и газопайщиков, закрепили за каждым своего наставника. Спустя определенное время эти парни успешно сдали экзамены. Я тоже поучаствовал в экзаменовке. Приятно было слышать от мастера из их колледжа теплые слова благодарности. Не исключено, что в будущем эти ребята найдут применение своим знаниям на нашем предприятии.

Что касается коллектива, то у меня, как и у всякого руководителя, конечно, бывают и нарекания. Это, согласитесь, неизбежно. Но я благодарен каждому работнику за их вклад в становление и развитие предприятия. По моему мнению, наши сотрудники получают, по нынешним меркам, неплохую зарплату. Все выплаты осуществляются своевременно. Случаев задолженности ни разу не было.

– Вы интересуетесь, как трудоустроились бывшие сотрудники NORD, которые по разным причинам выехали из Донбасса?

– Если говорить в процентном соотношении, то примерно 30% нашли себя в России, где-то столько же – на Украине. Остальные – с нами.

– А если кто-то будет проситься на работу в «ДонФрост», вы примите его?

– Сейчас на нашем предприятии приема на работу нет. В этом отношении я приверженец того, чтобы делать ставку на выпускников университетов, техникумов, колледжей, иными словами – на молодежь. Гораздо легче показать новому человеку, как изначально нужно работать, а не переучивать кого-то, привыкшего к старым методам работы. Приведу один пример. К нам пришел устраиваться на работу один специалист – электрик со стажем. Он, не зная технологических особенностей нашего производства, предлагал какие-то немыслимые пути усовершенствования. Пришлось человеку отказать, объяснив, что всякого рода эксперименты здесь неуместны. Мне гораздо проще закрепить молодого выпускника техникума за опытным специалистом. Наставник его всему научит, объяснит, как и что нужно делать, чтобы не нарушить процесс.

«ДонФрост» – NORD

– Могли бы вы внести ясность: предприятие называется ООО «ДонФрост», но на своей продукции вы пишете NORD?

– NORD – это действительно известный бренд. В России эта торговая марка узнаваема и востребованна. Как известно, зайти на огромный российский рынок, да и на любой другой, с новым брендом очень тяжело. Я знаком с представителями одной компании, которая решила сделать ребрендинг. В итоге они вернулись к своему прежнему названию, потому что провести достойную рекламную кампанию очень затратно и не всегда оправдано.

– Что вы можете сказать о конкурентоспособности вашей продукции?

– В России существует несколько производителей, для которых мы являемся довольно серьезными конкурентами. Мы поставили перед собой цель достичь уровня белорусских производителей, чтобы NORD был сопоставим по узнаваемости с ATLANT.

Переживание исторического момента

22 сентября, накануне Дня машиностроителя, и. о. министра экономического развития Виктория Романюк и и. о. главы администрации Донецка Алексей Кулемзин посетили торжественное мероприятие на предприятии ООО «ДонФрост».

В своем обращении к трудовому коллективу Виктория Романюк отметила:

– Сегодня вы переживаете исторический момент, ведь не только возобновляется выпуск традиционной, но и осваивается производство новой продукции, вы возвращаете прежний авторитет и вес на отечественном и импортном рынках.

В продолжение своего выступления и. о. министра поблагодарила трудовой коллектив предприятия за добросовестный труд, новаторские идеи и высокое качество продукции, а также вручила благодарность Министерства экономического развития.

В свою очередь сотрудников предприятия поздравил и. о. главы администрации Донецка Алексей Кулемзин:

– Хотел от всех нас и от себя лично поблагодарить вас за самоотверженный труд и искреннюю любовь к нашему городу. Именно вы сделали это предприятие легендарным. Желаю вам самого главного – единства, трудовых успехов, домашнего тепла. С праздником! – поздравил присутствующих Алексей Кулемзин.

После торжественного выступления Алексей Валерьевич наградил лучших сотрудников ООО «ДонФрост» грамотами администрации Донецка.

СПРАВКА «ДОНЕЦКОГО ВРЕМЕНИ»

Машиностроительный комплекс Республики
Машиностроение является важным сектором в экономике любого государства, который создает фундамент для развития субъектов хозяйствования всех других отраслей.
Предприятия машиностроения Республики изготавливают оборудование для базовых отраслей промышленности, в частности металлургии, угольной промышленности, энергетики, агропромышленного комплекса.
Машиностроение разделено по видам выпускаемой продукции на 2 основные группы: производство машин и оборудования; производство электрического и электронного оборудования.
Предприятия машиностроительной отрасли имеют возможность создавать уникальную продукцию по индивидуальным заказам. Производственные мощности позволяют им перепрофилироваться на создание новых видов машин и продукции, ранее не производимых в Республике.
Машиностроение Республики имеет значительный экспортный потенциал.
Показатели динамики реализации продукции машиностроительного комплекса свидетельствуют о положительной тенденции развития данного сектора экономики. Учитывая внутренние и внешние негативные факторы, с которыми столкнулись предприятия всех форм собственности, не прекращаются поиски заинтересованных инвесторов и новых рынков сбыта, продолжается модернизация, перепрофилирование, кооперация между предприятиями.
Ключевым фактором оценки успешности машиностроительного комплекса является положительная динамика реализации продукции. За январь – август 2017 года объем реализации продукции машиностроения увеличился, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, на 13,8% и составил 1,4% ко всей реализованной промышленной продукции Республики, что на 0,2% больше, чем в соответствующем периоде 2016 года.
В январе – августе текущего года в структуре реализации продукции машиностроения наибольший удельный вес занимают производство машин и оборудования, не отнесенных к другим группам, – 58,8% и производство электрического оборудования – 35,2%.
За относительно короткий промежуток времени становления Республики машиностроительными предприятиями найдены новые сырьевые базы и рынки сбыта, сформированы новые транспортные логистические цепочки.
Доказательством востребованности и конкурентоспособности продукции Республики на внешнем рынке является показатель экспорта товаров. В структуре реализации продукции машиностроения свыше 70% экспортируется, из них более 60% – в Российскую Федерацию.

По материалам, предоставленным Минэкономразвития ДНР

Газета «Донецкое время», 27 сентября 2017, № 38 (103)

Евгений МИТИН. Фото Александра СПИРИДОНОВА

Print Friendly, PDF & Email

Рекомендуем: