Ряженый БандитизмКак легально захватить храм? Как подделать статистику «под себя», чтоб тебе поверили? Как откровенно врать и наслаждаться результатами собственной лжи? Как применять физическую силу к людям и не понести никакого наказания?

Несомненно, на эти и другие похожие вопросы с лёгкостью мог бы ответить «патриарх» всея Руси-Украины Филарет (Денисенко) и его приближённые с последователями. В этот раз мы не будем разбирать личность героя неоднократных весёлых церковных приключений лихих девяностых, но попробуем рассмотреть весьма эффективные варианты легальных захватов храмов и попробуем подсчитать приблизительное число храмов, которые были попросту «отжаты» УПЦ.

Всем известно, что Украина последние несколько лет переживает очень тяжёлые времена и как никогда нуждается в разумном единогласии, поддержке, и в первую очередь – в духовном единении в канонической и законной Церкви Христовой — Украинской Православной Церкви с её предстоятелем митрополитом Онуфрием (Березовским). Но только далеко не всем по душе такое единение. Вместе с духом единства, вполне здравым, мы видим пробуждение нездравого духа ложного патриотизма и национализма. Почему нездравого? Ведь патриотизм вроде как не несёт чего-то плохого в себе.

Но здесь всё очень просто. Ярые радикалы, называющие себя искренними патриотами Украины, по факту не делают ничего полезного ни для развития государства, ни для его укрепления, а только порождают всевозможные внутренние конфликты, в том числе и на религиозной почве, что только разделяет граждан. Неоднократными примерами таких разделений и нарушением Конституции Украины и Международного Права являются захваты храмов Украинской Православной Церкви последователями так называемой «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата».

Как же обычно происходит захват православного храма КП-шниками? Есть два самых распространённых и почти беспроигрышных при нынешних обстоятельствах варианта. Первый вариант – «политико-дипломатический», заключается в непосредственном участии некоторых политических лиц, способных серьёзно повлиять на дальнейшее развитие событий. Второй вариант – «силовой», при котором захват производится грубой физической силой, как правило, при участии праворадикалов, а участие политических лиц заключается в подготовке нужных бумаг и официальной «легализации» в нужных органах захвата. Рассмотрим же подробнее оба варианта и их реализацию на совсем недавних случаях.

Вариант первый. 16 мая, 2017 г., Хмельницкая область, село Зорянэ. Как сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ [1] — депутат областной Рады Бурлык В.В. вместе со своими коллегами из партии «Свобода» прибыл в село и, угрожая физической расправой, стал требовать у настоятеля Свято-Успенского храма протоиерея Михаила Варахобы и его прихожан отдать храм. Кроме того, политикан активно агитировал собравшихся на место происшествия людей добровольно переходить в «Киевский Патриархат» и совершал ещё целый ряд противозаконных действий. В конечном счёте ключи от храма были отданы захватчикам вместе с документами во избежание вандализма и осквернения храма, присущего второму, «силовому», варианту захвата.

Завладев ключами от храма, депутат стал инициатором сбора подписей о «переходе» общины УПЦ в «УПЦ КП». И что самое главное, он не стал ждать никаких результатов и сразу же неведомо откуда привёз «священника» раскольников. В результате, несмотря на многочисленные нарушения, храм был принудительно передан во власть КП-шников, согласно соответствующего постановления областной Рады.

Что тут сказать? И даже поданный иск на имя депутата, понятное дело, ничего не изменит. По очень похожему сценарию события разворачивались не в одном селе. Как пример – село Бутин на Тернопольщине и захваченный храм Архистратига Михаила. Отличием может быть разве что участие в захвате, кроме «свободовцев», представителей ещё более неадекватного «Правого Сектора».

Вариант второй. Вечером 15 мая 2017 года в селе Кинаховцы Тернопольской области, как известно из официального источника УПЦ [2], представители «УПЦ КП» просто ворвались в Петропавловский храм через пономарку, сломав Царские Врата (зачем???) и начали совершать «богослужение». Известно также о том, что настоятель прихода священник Виталий Гурев пытался помешать захватчикам, в результате чего получил телесные повреждения и был спущен с лестницы крыльца. По словам самих захватчиков, право на храм им даёт решение председателя Тернопольской областной администрации Степана Барны, который подписал устав Петропавловского прихода с регистрацией на «Киевский Патриархат». Понятное дело, что ни прихожане, ни настоятель ни о чём не были предупреждены. В феврале и марте раскольники пытались «перевести» храм в свою юрисдикцию путем «референдума», однако местные жители просто проигнорировали эти собрания. И как видим, была применена грубая сила, и не обошлось без помощи депутатов. Немалое число отобранных храмов по такому варианту – в с. Птичья, с. Бадовка, с. Угринов…

Спиленные замки, сломанные Царские Врата, избитые священники и прихожане, игнорирование законов – это всё признаки присутствия «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата». Как сообщает тот же Информационно-просветительский отдел УПЦ, начиная с 2014 года незаконно захвачено более 40 храмов и приходов. Добровольно же перешли в «Киевский Патриархат» 8 общин [3]. Однако «патриарх» Филарет указывает другие цифры: «За прошлый год присоединилось сто, может, больше приходов». Такую же статистику использует Министерство культуры Украины, споспешествующее Денисенко в его политических играх.

40 приходов, по сути, не так и много против 12 с лишним тысяч остальных приходов УПЦ. Но возмущение вызывает не число, а методы захвата и игнорирование не только законов Украины, в том числе и Конституции, но и прав человека. К слову, первым вариантом захвата храма совсем недавно хотели воспользоваться сторонники УГКЦ в г. Коломыя, но неожиданно потерпели неудачу. Видимо, просто не хватило опыта.

Поддельная статистика, откровенная ложь, насилие, многочисленные провокации, разжигание религиозной ненависти, нарушение законов… И всё это при гласной и негласной поддержке органов власти. Что ещё предстоит пережить верующим Украины? Но есть уверенность, что, уповая на Господа нашего Иисуса Христа, мы выстоим в верности Его Невесте – матери Церкви.

Print Friendly, PDF & Email

Рекомендуем: